Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Научно-производственное объединение «Тайфун»

Учащиеся Малой академии наук «Интеллект будущего» познакомились с НПО «Тайфун»

17 июня учащиеся Малой академии наук «Интеллект будущего», которые рассматриваются как будущие исследователи, в рамках «Летней школы исследователя» познакомились с уникальными установками аэрозольного корпуса НПО «Тайфун». Цель экскурсии председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего Л.Ю. Ляшко определил так: «профессиональное самоопределение учащихся».

На этот раз учёные ИЭМ, проводящие экскурсию, порядок осмотра решили изменить – пока в большую аэрозольную камеру (БАК) «накачивали» туман, школьников познакомили с работой горизонтальной аэродинамической трубы. Старший научный сотрудник А.Г. Шилин рассказал об экспериментах, позволяющих моделировать воздействие на переохлажденные облачные среды, показал ребятам, как в трубе идёт поток воздуха, разрешил заглянуть внутрь, рассказывая о том, какие процессы там моделируются и зачем это делается. 

20210618_col1.jpg

Интерес у юных исследователей вызвал его рассказ о том, какой бывает град и чем он опасен, а также - о ракетах, которые используются для борьбы с градом. Вторая посещаемая установка – большая аэрозольная камера, в которую ребята с опаской заходили – там уже был смоделирован густой туман, и Алексей Геннадьевич рассказал об исследованиях атмосферы, об экспериментах, которые проводятся учёными, о том, из чего состоит облако и что такое «аэрозоли». После выхода из БАК учащиеся задавали ему вопросы.

Затем экскурсия продолжилась в помещении, где находится комплекс термобарокамер, где зав. лабораторией А.В. Савченко познакомил возможных будущих исследователей с назначением установок и с тем, какие метеорологические процессы моделируются с их помощью. 

20210617_Col2.jpg

Речь шла и о том, что учёные работают над проблемой потепления климата, о способах воздействии на температуру приземного слоя воздуха. Анатолий Викторович предложил ребятам «по двое» залезть в термобарокамеру и посмотреть, как там размещаются некоторые специальные приборы, что вызвало у ребят энтузиазм. Экскурсия была полезной, и, судя по вопросам, весьма интересной для школьников.


Возврат к списку